АНОО "Лингвистическая гимназия "Виктория"
Телефон: 8(495)598-13-56, 8(495)798-13-56, (моб.)8-985-970-42-82


Наши проекты

 

Общие сведения

В условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования 2-го  поколения организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает:

-формирование связи  между теоретическими знаниями и их практическим применением,

-умения адаптироваться в изменяющихся условиях, видеть проблемы и предлагать пути их решения,

-находить и анализировать новую информацию,

-развитие  навыков сотрудничества.

В результате работы над проектами  дети овладевают такими необходимыми качествами как трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость.

Выполняя исследования в группах, школьники с разными способностями   имеют возможность развить лидерские качества.     

Участие в исследовательской деятельности и презентации готовых проектов  повышает уверенность в себе и приводит к успехам в учебе.

Организация проектно-исследовательской деятельности в гимназии проводят с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей.

         ТЕМЫ  НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ НАШИХ ПРОЕКТОВ  2019 года:.

  1. «Берегите нашу планету», окружающий мир, изобразительное искусство, общешкольный проект
  2. Экологическая игра в начальной школе.
  3. «Литературно-музыкальные вечера. И.А. Крылов, Н.В.Гоголь».
    Русский язык и литература, средняя школа
  4. «История старо-славянской Азбуки», русский язык и литература в начальной школе.
  5. «Праздник осени. Под грибом». Детский сад.
  6. «Наши известные люди. Юбилей Михаила Калашникова», история начальная школа.
  7. «Этих дней не смолкнет слава. Подвиг 28 Панфиловцев», история, начальная школа.
  8. «Наш Теремок», кукольный спектакль на немецком, немецкий язык.
  9. «Общешкольное экологическое движение Change to green», английский язык, начальная школа.

Чему ребенок научится при выполнении проектно-исследовательской деятельности:

1.Рефлексивные умения: 

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2.Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умение коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнером;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- навыки делового партнерского общения;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
4.Коммуникативные умения:

- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

5.Презентационные умения и навыки: 

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- артистические умения;

- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

 

 

Какие критерии оценки проектной деятельности существуют:

Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы.

Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов.

Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.

Качество проекта, его оригинальность.

Уровень воплощения, творчества и представления проекта.

Качество и полнота в оформлении записей.

Критерии оценивания защиты проектов:

Качество доклада, презентации: полнота, последовательность представления работы, аргументированность и убеждённость.

Объём и глубина знаний по теме, эрудиция.

Деловые и волевые качества: ответственное отношение, изобретательность, инициативность, самокритичность, аккуратность, доброжелательность, контактность.