Наши проекты
Общие сведения
В условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования 2-го поколения организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает:
-формирование связи между теоретическими знаниями и их практическим применением,
-умения адаптироваться в изменяющихся условиях, видеть проблемы и предлагать пути их решения,
-находить и анализировать новую информацию,
-развитие навыков сотрудничества.
В результате работы над проектами дети овладевают такими необходимыми качествами как трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость.
Выполняя исследования в группах, школьники с разными способностями имеют возможность развить лидерские качества.
Участие в исследовательской деятельности и презентации готовых проектов повышает уверенность в себе и приводит к успехам в учебе.
Организация проектно-исследовательской деятельности в гимназии проводят с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей.
ТЕМЫ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ НАШИХ ПРОЕКТОВ 2019 года:.
- «Берегите нашу планету», окружающий мир, изобразительное искусство, общешкольный проект
- Экологическая игра в начальной школе.
- «Литературно-музыкальные вечера. И.А. Крылов, Н.В.Гоголь».
Русский язык и литература, средняя школа - «История старо-славянской Азбуки», русский язык и литература в начальной школе.
- «Праздник осени. Под грибом». Детский сад.
- «Наши известные люди. Юбилей Михаила Калашникова», история начальная школа.
- «Этих дней не смолкнет слава. Подвиг 28 Панфиловцев», история, начальная школа.
- «Наш Теремок», кукольный спектакль на немецком, немецкий язык.
- «Общешкольное экологическое движение Change to green», английский язык, начальная школа.
Чему ребенок научится при выполнении проектно-исследовательской деятельности:
1.Рефлексивные умения:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2.Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
3.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
4.Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
5.Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
Какие критерии оценки проектной деятельности существуют:
Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы.
Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов.
Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.
Качество проекта, его оригинальность.
Уровень воплощения, творчества и представления проекта.
Качество и полнота в оформлении записей.
Критерии оценивания защиты проектов:
Качество доклада, презентации: полнота, последовательность представления работы, аргументированность и убеждённость.
Объём и глубина знаний по теме, эрудиция.
Деловые и волевые качества: ответственное отношение, изобретательность, инициативность, самокритичность, аккуратность, доброжелательность, контактность.